Ремонт смыва унитаза когда вода непрерывно поступает в бачок.

Схема устройства смывного бачка для унитаза.

Принцип работы смывного бачка.

Ремонт тяги седла смывного бачка.

Ремонт повреждённого клапан седла.

Неисправности спускного рычага.

Неисправности седла смывного бачка.

Неисправность дуги седла.

Подробнее - в разделах сайта (с выдвижным меню при нажатии вверху↑ слева← для смартфонов) или в "Поиске" на каждой странице сайта ДОМСВОЙСТРОЙ.

ВНИМАНИЕ! Для увеличения формата рисунка - наведи на него курсор.

 

Раздел 16-26.

Смывной керамический бачок для унитазов состоит из корпуса, крышки, поплавкового клапана, груши, поплавка и др. деталей, исправное состояние которых определяет нормальную работу изделия.

 

1.1. Схема устройства смывного бачка для унитаза.

Смывные полочные керамические бачки для унитазов с боковой подводкой воды (рис.1 поз.12) для унитазов являются наиболее распространёнными.

Схема устройства смывного бачка с боковым поступлением и спуском воды показана на рис.1.

Схема устройства смывного керамического бачка для унитаза.
Схема устройства смывного керамического бачка для унитаза

1- корпус смывного бачка; 2- крышка бачка; 3- рычаг для спуска воды; 3а- ручка рычага; 4- трубка подачи воды через поплавковый клапан; 5- полочка унитаза; 6- крепление бачка к полочке; 7- поплавковый клапан; 8- колено поплавка; 9- поплавок; 10- вертикальный спускной рычаг (тяга); 11- направляющая дуга крепления седла; 11а- втулка направляющей дуги; 12- седло; 12а -отверстие под седлом; 13- крепление направляющей седла; 14- переливная трубка; 15- муфта зажима; 16- боковой подводящий трубопровод воды d=1/2"; 17- фиксирующая прокладка стыка унитаза с бачком.

Как не показывай смывной бачок для унитазов в любых вариантах - принцип работы у них одинаков.

 

 

1.2. Принцип работы смывного бачка.

Работа смывного бачка состоит в том, что при нажатии на рукоятку спускного рычага (рис.1 поз.3), тяга (рис.1 поз.10) поднимает вверх вертикальный спускной клапан или так называемое седло (рис.1 поз.12), перекрывающее сток воды в унитаз.

Принцип работы смывного бачка с боковым расположением рычага спускного клапана показан на рис.2.

Принцип работы смывного бачка.
Принцип работы смывного бачка

1- корпус смывного бачка; 3- рычаг для спуска воды; 3а- ручка рычага; 4- трубка подачи воды через поплавковый клапан; 5- полочка унитаза; 6- крепление бачка к полочке; 7- поплавковый клапан; 8- колено поплавка; 9- поплавок; 10- вертикальный спускной рычаг (тяга); 11- направляющее крепление седла; 11а- втулка направляющей дуги; 12- седло; 12а - отверстие под седлом; 13- крепление направляющей седла; 14- переливная трубка; 15- муфта зажима; 16- боковой подводящий трубопровод воды d=1/2"; 17- фиксирующая прокладка стыка унитаза с бачком.

Чаще всего в работе смывного бачка беспокоит непрерывно подтекающая вода в бачок, а из бачка в унитаз.

Если вода непрерывно поступает в смывной бачок - возможные следующие причины неисправности:

 

1.3. Ремонт тяги седла смывного бачка.

Одной из причин подтекания воды из бачка - перекошен поплавковый рычаг (тяга).

Тяга (рис.2 поз.10), которая у бачков с боковым расположением спускного механизма (рис.2 поз.3) под тяжестью седла (рис.2 поз.12) должна свободно скользить в направляющей втулке (рис.2 поз.11а), перекошена и цепляет за втулку.

Если это происходит, то необходимо снять тягу (рис.2 поз.10) со спускного рычага (рис.2 поз.3) и вывернуть тягу из седла (рис.2 поз.12).

Узел устройства тяги и седла смывного бачка показан на рис.3.

Узел тяги и седла смывного бачка.
Узел тяги и седла смывного бачка

3- рычаг для спуска воды; 10- вертикальный спускной рычаг (тяга); 11- направляющее крепление седла; 11а- втулка направляющей дуги; 12- седло.

Попробуйте (если тяга выполнена из металла) выпрямить тягу (рис.3 поз.10), стараясь, особое ВНИМАНИЕ уделить П-образному участку петли тяги.

Следует ПОМНИТЬ, что тяга (рис.3 поз.10) не должна цепляться за спускной рычаг (рис.3 поз.3), а висеть на нём свободно.

При рихтовании участка тяги (рис.3 поз.10), близко к резьбе соединения с седлом (рис.3 поз.12), лучше выпрямить его молотком на доске, чтобы она не цеплялась за края втулки направляющей дуги (рис.3 поз.11а).

При срыве резьбы на тяге (рис.3 поз.10) - обычно это происходит от коррозии, следует нарезать плашкой новую резьбу.

Следует ПОМНИТЬ, что длина резьбы должна оставаться прежней, иначе при заворачивании проткнете грушу седла (рис.3 поз.12) насквозь.

Прямую часть тяги (рис.3 поз.10) легко удлинить за счёт П-образного участка - петли тяги. Восстанавливать укороченную П-образную часть необходимо с особой тщательностью, чтобы она не цеплялась за спускной рычаг (рис.3 поз.3).

 

1.4. Ремонт повреждённого клапан седла.

Поврежден клапан (груша) седла (рис.2 поз.12), который пропускает воду внутрь себя, становясь от этого тяжелее и опускаясь на дно.

Со временем у груши седла стенки сферической части истираются, теряют упругость и местами прогибаются внутрь. Поэтому пропадает кольцевой контакт между грушей седла (рис.2 поз.12) и отверстием под седлом (рис.2 поз.12а) смывного бачка, и в образовавшийся зазор проникает вода.

Лучше заменить грушу седла (рис.2 поз.12) на новую.

Для этого отвинчивают грушу (рис.2 поз.12) от тяги (рис.2 поз.10) и устанавливают новую грушу клапана седла.

Узел клапана седла смывного бачка показан на рис.4.

Узел клапана седла смывного бачка.
Узел клапана седла смывного бачка

3- рычаг для спуска воды; 10- вертикальный спускной рычаг (тяга); 11- направляющее крепление седла; 11а- втулка направляющей дуги; 12- седло; 12а -отверстие под седлом.

Если Вы не имеете возможность заменить клапан в данный момент, можно прибегнуть к некоторым хитростям: вылить из груши клапана (рис.4 поз.12) воду и залепить отверстие в клапане-груше нагретым пластиком или завернуть грушу клапана в полиэтиленовый пакет, плотно завязав его вокруг вертикального спускного рычага-тяги (рис.4 поз.10).

Как правило, современные поплавки сделаны из пластика или нержавеющей стали и редко протекают.

 

1.5. Неисправности спускного рычага.

Причиной может служить перекошенный спускной рычаг.

Спускной рычаг (рис.5 поз.3) иногда занимает неверное положение, это мешает груше (рис.5 поз.12) закрыть отверстие в седле (рис.2 поз.12а).

Установите спускной рычаг (рис.5 поз.3) в оптимальном для него горизонтальное положение, на 2,5 см ниже впуска подводной трубы (рис.5 поз.16).

Для устранения этого дефекта - не следует подгибать рычаг (рис.5 поз.3), а надо сначала проверить винты крепления пластин, удерживающих рычаг.

Разболтавшиеся винты надо закрутить. Это бывает выполнить не просто, так как расстояние между стеной туалета и головкой винта мало и может находиться в пределах 100 мм.

Для этого надо воспользоваться или очень короткой отвёрткой или лезвием ножа или другим коротким инструментом, который сможет входить в прорезь винта.

Узел крепление спускного рычага смывного бачка показан на рис.5.

Узел крепление спускного рычага смывного бачка.
Узел крепление спускного рычага смывного бачка

1- корпус сливного бачка; 3- рычаг для спуска воды; 3а- ручка рычага; 7- поплавковый клапан; 8- колено поплавка; 11- дуга крепления седла; 12- седло; 14- переливная трубка; 15- муфта зажима; 16- боковой подводящий трубопровод воды d=1/2".

Можно подкрутить винты с внутренней стороны стенки смывного бачка, сжимая плоскогубцами или пассатижами резьбу на концах винтов. Резьба, конечно, будет повреждена.

При этом подкручивании надо следить, чтобы вертикальная четырёхугольная пластина с двумя резьбовыми отверстиями упиралась горизонтальным отгибом в низ выемки на стенке бачка. Тогда крепление рычага при закрученных винтах будет держать надёжно.

Ставят эту пластину даже сантехники почему-то наоборот, вверх горизонтальным отгибом, который ни во что не упирается, и всё крепление начинает сползать через некоторое время.

 

1.6. Неисправности седла смывного бачка.

Нередко вода проникает в зазор между корпусом бачка (рис.6 поз.12а), прокладкой (рис.6 поз.17) и седлом (рис.6 поз.12).

В этом случае следует перекрыть вентиль впуска воды и освободить бачок от воды.

Затем подтянуть гайки крепления седла (рис.6 поз.13).

При этом удобно пользоваться не гаечным, а торцевым ключом.

На седле (рис.6 поз.12а) возможен и другой дефект. Седло изготавливается штамповкой из стального листа с антикоррозийным покрытием. Из-за истирания покрытия в месте контакта со сферической частью груши (рис.6 поз.12) на седле выступает ржавчина.

Узел крепления седла смывного бачка показан на рис.6.

Узел крепления седла смывного бачка.
Узел крепления седла смывного бачка

1- корпус смывного бачка; 3- рычаг для спуска воды; 5- полочка унитаза; 6- крепление бачка к полочке; 10- вертикальный спускной рычаг (тяга); 11- направляющее крепление седла; 12- седло; 12а - отверстие под седлом; 13- крепление направляющей седла; 17- фиксирующая прокладка стыка унитаза с бачком; 18- слив унитаза.

Чтобы избавиться от неё, необходимо приподнять или свинтить грушу (рис.6 поз.12) и счистить ржавчину шкуркой с седла (рис.6 поз.12а).

На седлах, изготовленных из пластмассы, этот дефект отсутствует.

Но пластмассовые седла наименее жёсткие, по сравнению с металлическими седлами, и поэтому крепящие гайки (рис.6 поз.13) следует затягивать равномерно.

Это позволит избежать выпучивания и перекашивания плоскости седла (рис.6 поз.12а), что приводит к неполной посадке груши и подтеканию воды.

 

 

1.7. Неисправность дуги седла.

Часто из дуги (рис.7 поз.11) выпадает направляющая втулка (рис.7 поз.11а).

Самый быстрый ремонт, - вставьте втулку в отверстие дуги.

Снизу и сверху на втулку намотать несколько слоёв тонкой резинки, применяемой для упаковки продуктов. Можно натянуть кольца, срезанные с резиновой трубки подходящего диаметра.

Если хотите сделать более надёжный ремонт, подберите латунную трубку, по диаметру сходную с втулкой (рис.7 поз.11а).

Латунные трубки нужного диаметра есть среди негодных трубок топливной системы автомашин, в смывных бачках с нижней подводкой воды и т.д.

Узел крепления втулки и дуги седла смывного бачка показан на рис.7.

Узел крепления втулки и дуги седла смывного бачка.
Узел крепления втулки и дуги седла смывного бачка

10- вертикальный спускной рычаг (тяга); 11- направляющее крепление седла; 11а- втулка направляющей дуги; 12- седло; 12а- отверстие под седлом; 13- крепление направляющей седла.

Нарежьте на трубке резьбу по длине, примерно равную длине втулки (рис.7 поз.11а).

Причем резьбу нужно выбрать в соответствии с имеющимися в наличии гайками.

Отрежьте ножовкой участок трубки с резьбой, предварительно прогнав по нему гайки. Вставьте этот участок трубки в отверстие дуги (рис.7 поз.11) и закрепите его гайками.

Чтобы затяжка гаек не ослабевала, примените разрезные пружинные шайбы (шайбы Гравера) или установите контргайки, т.е. по 2 гайки сверху и снизу.

Число гаек можно уменьшить, если новую втулку (рис.7 поз.11а) выточить на токарном станке и, оставив с одной стороны фланец, нарезать резьбу на остальные части втулки.

На фланце запиливают напильником 2…4 грани.

 

Ссылки на СНиП и ГОСТ

Монтаж внутренних санитарно-технических систем следует производить в соответствии с требованиями СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы", технических условий и инструкций заводов - изготовителей оборудования.

Приборы санитарно-технические выпускаются согласно ГОСТ 23289-94 "Арматура санитарно-техническая водосливная", ГОСТ 18297-96 "Приборы санитарно-технические чугунные и эмалированные" и др.